Бампер на ниву своими руками
14 февраля 2011 года Просмотров: 12884вернуться к статьям
Стандартные бампера «Нивы» не всегда удовлетворяют запросы владельцев машины, особенно в тех случаях, когда она используется по своему прямому назначению – внедорожник. Да и внешний вид автомобиля, оборудованного усиленным бампером с «кенгурятником» более внушительный. Силовые бампера начали устанавливать в середине семидесятых годов двадцатого века самодельщики. Они являли собой обыкновенный отрезок металлического швеллера – самая простая и очень надежная конструкция. Со временем они видоизменились в довольно сложную пространственную конструкцию. В них вставляются дополнительные и противотуманные фары, лебедка, делают более легкими, но не менее прочными.
Простейший усиленный бампер можно изготовить и установить всего за пару часов. Для этого необходимо закрепить отрезок профильной трубы или что-то подобное на нижней части стандартного бампера изнутри. Длину усилителя необходимо выбрать такой, чтобы края немного выступали дальше труб кронштейнов. Крепится он насквозь болтами через полку бампера и трубы кронштейнов. Это придаст бамперу жёсткость против излома и кручения, достаточную для работы «хай джека». «Стандартный» вид от этого не изменится.
Но усиленный бампер должен и крепится соответственно. Стандартные кронштейны это обычные тонкостенные трубы, к которым приварены пластины с отверстиями. Они крепятся к лонжерону 12 мм болтами навылет. Для их усиления достаточно забить внутрь деревянный кругляк, предварительно пропитав его антисептиком или даже обыкновенной отработкой. Это обеспечит трубе большую жёсткость, необходимую для подъёма за бампер (фартук при этом мяться не будет). Допустимый вариант с металлической трубой-вкладышем меньшего диаметра может оказаться жестковат (ведь бампер с кронштейнами должны деформироваться во время столкновения, погашая энергию удара)
Изготовление более сложной пространственной конструкции требует выполнения и более сложных операций по обработке металла (гибка, сварка), и по приведении готового изделия в приятный для глаза вид. Крепление ее тоже более сложное, чем
«стандартного» бампера, из-за большего веса. Следовательно, потребуется переделка узлов крепления или даже создание новых точек крепления, что может вызвать необходимость удлинения лонжеронов, изменение формы переднего фартука, проделывание в нем новых отверстий. Да и прежде чем приступить к изготовлению, необходимо все хорошо разметить, произвести расчеты, возможно, даже изготовить модель из легкообрабатываемых дешевых материалов. Как следствие, такой объем работу не каждый сможет осилить самостоятельно и придется прибегнуть к услугам специалистов.
Если все же решились взяться за изготовление бампера своими силами (или с помощью), следует позаботиться о надлежащих материалах. Исходя из выбранной конструкции (в Интернете их возможно найти множество), понадобятся отрезки швеллеров, квадратных труб, толстостенных цельнотянутых труб.
Особое внимание придется уделить окончательной отделке готового изделия и в частности окраске, как последнему штриху. Лучше всего красить бампера обычными автомобильными эмалями или композитными красками. Не рекомендуется использовать лишь молотковую эмаль (особая порошковая краска, что спекается при высокой температуре в печи). Эта краска дает не пластичное покрытие, и если попадет щебенка в бампер, она будет колоться и отлетать кусками.